Ни для кого не является секретом печальное состояние дел в области коммерческих Unix. Можно констатировать снижение интереса к данному семейству во всех смыслах: в интернете всё меньше тематических форумов, меньше документации, меньше предложений работы. Эпоха таких систем как Solaris, HP-UX, Aix, Unixware, Openserver, Tru64 подошла к концу и можно говорить о вытеснении проприетарных систем практически повсеместно их бесплатными аналогами и, в первую очередь, Linux-ом. Но Unix, как философия, не умер, он живёт и здравствует в Linux, в Android. Наиболее полно классический Unix теперь выражается в виде Mac OS X и её современных разновидностей, о которых мы пока говорить не будем.
Давайте взглянем на рабочие столы "динозавров", это столы господства Common Desktop Environment (CDE)
Наверное, у тех, кто работал в подобных системах лет 20 назад, проснулись ностальгические воспоминания. Судьба старых Unix-систем печальна, но что она напоминает?
Мне она напомнила другую печальную судьбу, - судьбу постигшую узкоколейные железные дороги. Практически повсеместно они были закрыты и разобраны, а кое-где сохранились и сейчас воспринимаются как диковины из прошлого. Почему они погибли?
Потому что затраты на их содержание, обслуживание, на развитие инфраструктуры оказались слишком велики. У железных дорог всегда был мобильный конкурент в виде автомобильного транспорта. Более гибкий, более масштабируемый и дешёвый. Он сыграл роль Linux в области транспорта.
Кое-где УЖД работают, но это потому, что заменить их пока не получается. Коммерческий Unix также работает везде, где пока активно используется старое "железо", но постепенно отмирает и оно. Мир ИТ становится всё более однородным и строится из всё более дешёвых компонентов.
А в завершении, - фотография пассажирского поезда 80-х годов (фото из архива С.Болашенко):
Сейчас это уже история...
Давайте взглянем на рабочие столы "динозавров", это столы господства Common Desktop Environment (CDE)
Рис.1 Рабочий стол в Unixware 7.1
Рис.2 Рабочий стол Tru64
Наверное, у тех, кто работал в подобных системах лет 20 назад, проснулись ностальгические воспоминания. Судьба старых Unix-систем печальна, но что она напоминает?
Мне она напомнила другую печальную судьбу, - судьбу постигшую узкоколейные железные дороги. Практически повсеместно они были закрыты и разобраны, а кое-где сохранились и сейчас воспринимаются как диковины из прошлого. Почему они погибли?
Потому что затраты на их содержание, обслуживание, на развитие инфраструктуры оказались слишком велики. У железных дорог всегда был мобильный конкурент в виде автомобильного транспорта. Более гибкий, более масштабируемый и дешёвый. Он сыграл роль Linux в области транспорта.
Кое-где УЖД работают, но это потому, что заменить их пока не получается. Коммерческий Unix также работает везде, где пока активно используется старое "железо", но постепенно отмирает и оно. Мир ИТ становится всё более однородным и строится из всё более дешёвых компонентов.
А в завершении, - фотография пассажирского поезда 80-х годов (фото из архива С.Болашенко):
Рис.3. Локомотив ТУ с пассажирскими вагонами
Сейчас это уже история...



Комментариев нет:
Отправить комментарий